Охрана окружающей среды

Предыдущая6789101112131415161718192021Следующая

В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.

Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.

Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Основные пути, направленные на охрану окружающей среды следующие:

■ улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию;

■ переоборудование автомобилей для работы;

■ жесткий контроль содержания СО и СН в отработавших газах автомобилей;

■ разработка и внедрение очистных сооружений, дающих высокую степень очистки воды, что позволит уменьшить попадание в сточные воды масла и бензина, а также обеспечить повторное использование воды для мойки автомобилей;

■ разработка пыле и газоулавливающих сооружений.

Планировочные решения проектов

При разработке плана участка (зоны) необходимо учесть следующее:

■ толщина основных стен 500 мм в выбранном Вами масштабе, а не основных 250 мм;

■ колонны, образующие связку между стенами образуют квадрат (550 х 550 мм.);

■ в зонах очень холодного, холодного и умеренно-холодного климата окна должны иметь тройное или двойное остекление (тройная или двойная фрамуга);

■ так как в шиноремонтном участке есть вредные выделения (при вулканизации), необходимо отгораживать вредный участок;

■ на плане участка показываются все слесаря, если участок работает в одну смену или слесаря наиболее загруженной смены (рабочее место показывается в виде круга, диаметром 6 мм. в выбранном Вами масштабе и половина круга заштриховывается, что показывает затылочную часть);

■ на плане участка не показываются размены оборудования и организационной оснастки;

■ на плане обязательно показываются установочные размеры стационарного оборудования, требующего привязки (они показываются или от стен или от уже установленного стационарно оборудования);

■ на плане показываются строительные размеры (расстояние между колоннами, ширина окон, дверей, ворот, ширина проемов, длина и ширина участка (зоны));

■ оборудование и организационная оснастка показываются видом сверху (например, позиция 7 показывает заточной станок). Для показа оборудования видом сверху достаточно в тонких лини нанести его размеры, а затем внутри этих размеров эскизно нарисовать вид оборудования и окончательно обвести его контуры;



■ условные обозначения вентиляции, подвода воды, воздуха, электроснабжения и др. Смотрите в приложении №20.

Внимание!!! Планировочные решения участков (зон), данные в методической разработке, можно взять только за основу, так все они сделаны с ошибками. К ним относятся:

■ оборудование и оснастка расставлены не по пути технологического процесса;

■ пути любых двух слесарей не должны пересекаться;

■ если контрольно-диагностическое оборудование будет использоваться для нескольких агрегатов и узлов (например, стенд Э-211 позволяет проверить и генераторы, и регуляторы напряжения стартеры и сигнализаторы поворота), то оно должно стоять в центре участка, а рабочие верстака у стен вокруг него - тогда пути слесарей не пересекутся,

■ местный отсос и точки подвода воздуха должны быть везде, где они нужны, а не в одном месте;

■ слесарь должен быть избавлен от тяжелого физического труда, поэтому вопросы механизации (кран-балка, тельфер, рольганг, консольный кран, тележки и т.д.) должны быть тщательно продуманы и отображены на плане;

■ на плане или в пояснительной записке должен быть показана (или описана) последовательное выполнения технологического процесса каждым слесарем, тогда будет наглядно видно - правильно составлена планировка участка.

На планировке электротехнического участка(см. Приложение №19) также много несуразностей:

■ 4 верстака поставлены рядом друг с другом, а заточной станок и ларь для обтирочных материалов в другом углу;

■ если попробовать провести пути технологического процесса слесарей по ремонту генераторов, стартеров, то они неизбежно несколько раз пересекутся;

■ пояснить назначение 7-и стеллажей (на плане под номером 3) весьма затруднительно. Посмотрите на карбюраторный участок (см. приложение №19):

■ со стеллажа 1 карбюраторы нужно нести по диагонали к мойке 12, затем по диагонали в другой конец участка на проверку к приборам 5 и 8

■ прибор для проверки упругости пружин диффузоров (под номером 8)уже давно не применяется, так как карбюраторы К-22давно не выпускается, а в других карбюраторах пластин диффузоров просто нет

■ посмотрите на планировки топливного и газового участков и здесь Вы тоже найдете много несоответствий выполнения технологического процесса

■ если после расчета объемов работ на одном из участков количество слесарей по расчету в пределах 0.4-0.6, то придется объединить два, а может быть и три этих участка в один

Аккумуляторный участок (см. приложение №19), представленный в книге Напольского Г.В «Технологическое проектирование АТП и СТО» рассчитан на большое АТП - 500 автомобилей, значит суточная программа ремонта аккумуляторных батарей большая.

Вес аккумуляторной батареи значителен и наличие одной тележки для перевозки не решает проблемы. Придется многократно переносить аккумуляторную батарею с одной ванны к другой, ставить и снимать со стеллажа, то есть процесс механизации передвижения батареи не продуман. Здесь нужен рольганг, по которому можно перекатывать батарею с одного места на другое, можно к рольгангу добавить консольный кран с ручной талью, чтобы не было возможности возникновения искры от работы электродвигателя. Кислотный участок лучше поменять с ремонтным участком, так как слишком большое расстояние нужно преодолеть батарее, чтобы туда попасть, то есть опять нужно тщательно все продумать

■ для зон ЕО и ТО-1, работающих по поточному методу очень важно правильно подобрать конвейер, который подбирается последующим признакам: по типу (тянущий, толкающий или несущий), по расположению автомобиля на конвейере (продольно или поперечно), по характеру работы конвейера (прерывистый или непрерывный, поступательный или возвратно-поступательный),

■ для ЕО одномарочных автомобилей - толкающий, непрерывный, продольный, поступательный,

■ для ТО-1 - разномарочных несущий, продольный, прерывистый, с одной транспортерной лентой

■ при разработке плана зон Д-1 и Д-2 число постов не рассчитывается, так как автомобиль не стоит на посту, а при контроле переходит с одного стенда на другой. Поэтому сам пост контроля может быть значительно меньше длины автомобиля и постом, как в зонах ТО и ТР, считаться не может.

■ поэтому и расчет площади зон Д-1 и Д-2 ведется не так, как в других зонах. С начало расставляется все оборудование и оснастка и после этого определяется, длина рабочей зоны, причем, между стендами должно быть наименьшее расстояние, нужное только для переезда переднего или заднего моста со стенда на стенд.

■ для подбора оборудования и оснастки можно пользоваться перечнем оборудования, данного в приложении.

■ чтобы подобрать оборудование с точки зрения максимального количества проверок, при высоком качестве можно использовать книгу Харазов A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. Москва. Высшая школа 1990.

При разработке зоны ТР (см. Приложение №19) нужно учесть следующие особенности:

■ после определения количества специализированных постов по агрегатам и узлам автомобилей, на каждый пост подбирается технологическое оборудование и оснастка и составляются табеля оборудования и оснастки по каждому специализированному посту;

■ это позволит определить наименьшее количество оборудования для всей зоны (например, три поста ходовой части - для быстрого проведения работ по колесам автомобиля нужно два гайковерта на пост, то есть всего шесть, а можно взять четыре - по одному между постами и два снаружи на крайних постах);

■ посмотрите на план зоны ТР. Можно посты поставить под углом 45◦, 60◦ и 90◦. В последнем случае ширина проезда достаточно большая, а время маневрирования больше - значит загазованность зоны большая, а время установки автомобиля на пост еще больше;

■ при разработке плана зоны ТР особое внимание нужно обратить на максимальную механизацию работ по замене агрегатов, так как это сократит время на производство работ, и уменьшит физическую утомляемость слесарей;

■ для зоны ТР, также как и для других ремонтных участков, особенно важно тщательно и продумано подобрать технологическую оснастку (инструмент, приспособления, средства малой механизации), так как это обеспечит максимальное сокращение времени на производство работ;

■ при подборе таких средств, как кран-балка, тельфер, манипуляторы для монтажно-демонтажных работ нужно так спроектировать посты, чтобы, например, кран-балка ходила только над теми постами, для которых она необходима.


4862552105469155.html
4862575843971364.html
    PR.RU™