Расходы бюджета.

По экономическому содержанию они представляют собой денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами, между органами государственной власти и местного самоуправления в связи с распределением и использованием бюджетных фондов различных уровней.

В финансовой теории и бюджетном законодательстве применяется ряд признаков классификации расходов бюджетов. Важнейшей является функциональная классификация, согласно которой расходы бюджетов группируются по выполнению основных функций государства (оборонная, управленческая, социальная, экономическая и др.) Функциональная структура расходов бюджета того или иного уровня позволяет охарактеризовать приоритеты бюджетной политики, обусловленные уровнем социальноэкономического развития территории и важностью решаемых задач. Например, в федеральном бюджете к наиболее значимым расходам относятся: финансовая помощь бюджетам нижестоящего уровня, субсидии на выплату пенсий, национальная оборона, правоохранительная деятельность и судебная власть, социальная сфера

Составные части расходов бюджетов. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджетов часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ.

Текущие расходы бюджетов часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Ведомственная классификация расходов бюджетов отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям. Эта классификация обеспечивает адресный характер предоставления бюджетных средств, что позволяет контролировать их целевой использование.

. Расходные обязательства для всех уровней власти устанавливаются Бюджетным Кодексом РФ.



Для расходов важна – их оптимизация (социальные расходы приоритетные, но – адресные; управленческие – можно сокращать, оптимизировать; расходы на науку должны расти, это важно в условиях НТР, т.к. эти расходы должны вести к росту ВВП, военные – можно не наращивать, но расходовать на улучшение качества вооружений и т.д. Часть расходов должна быть снята с бюджетов или существенно уменьшена, например, расходы на ЖКХ и т.д.

В современных условиях государство стремится реализовать концепцию повышения эффективности бюджетных расходов в рамках реформирования бюджетного процесса (с 2004 г). Суть: обеспечить высокое качество государственных услуг и эффективное использование бюджетных средств.

Таким образом, увеличение доходной части бюджета, с одной стороны, и оптимизация расходной части, с другой, должно иметь целью балансирование государственного бюджета – равенство обеих частей бюджета


4759222795958938.html
4759309272433399.html
    PR.RU™