Защита пресвитеров

Почтительное отношение к руководителям подразумевает защиту их от нелепых слухов, несправедливых обвинений и ложных наветов. Писание предостерегает: «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях». Поэтому не нужно быть наивными. Всегда найдутся злобные, недалекие или психически неуравновешенные люди, завистливые или неправильно все воспринимающие, которые постараются причинить вред церковным руководителям. В Ветхом Завете люди несправедливо обвиняли таких благочестивых людей, как Иосиф, Моисей, Давид, Иеремия, Неемия и др. Давид, например, умолял царя Саула не слушать лживые донесения о его намерениях: «И сказал Давид Саулу: зачем ты слушаешь речи людей, которые говорят: „вот, Давид умышляет зло на тебя“?» (1 Цар. 24:10; ср.: Неем. 6:5–9).

Недовольные и неуравновешенные люди из миссии China Inland жаловались и писали ложные доносы на своего благочестивого руководителя Хадсона Тейлора и чуть не сорвали работу миссии в первый год ее служения. Мария, жена Хадсона, с негодованием писала одной из обвинительниц своего мужа:

Насколько я понимаю, ваш муж… получил совершенно неверную информацию, если не хуже. Разве не было бы правильным, прежде чем начать действовать, выслушать другую сторону в этом спорном вопросе? Помните слова об «обвинении на пресвитера»? Поскольку мой дорогой Хадсон и есть другая сторона, «обвинения не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях». Мне более чем кому-либо другому известны все перипетии личной и общественной жизни моего возлюбленного мужа и… уверяю вас, он живет в кротости и долготерпении, в чистоте и в простоте сердца1.

К сожалению, к прекрасному совету Марии, взятому из Писания, никто не прислушался, и христиане с благими намерениями причинили большой вред и сильную боль этим людям.

Если пресвитер пытается уладить конфликт между мужем и женой или обличит влиятельного члена церкви, он обязательно услышит в свой адрес обвинения. На самом деле, чем добросовестнее пресвитер пытается разрешить проблемы других людей, тем больше он рискует пострадать от несправедливых обвинений. Я видел, как искренние христиане, получившие ложную информацию о поведении некоторых пресвитеров, готовы были буквально растерзать их. Люди, распространявшие эту ложь, были уверены, что они говорят правду, однако это было не так. Когда люди сердятся на своих руководителей, они полагают, что у них есть право нанести им удар и говорить все, что приходит в голову.

Однако Писание повелевает нам «обвинений на пресвитеров не принимать». То есть вообще не следует разбираться в необоснованных обвинениях, предъявляемых пресвитерам. Их не следует даже слушать. Такие обвинения по большей части следует игнорировать или замалчивать.

Откровенно говоря, мы все любим сплетни и скандалы. В Притчах говорится: «Слова наушника как лакомства, и они входят во внутренность чрева» (Притч. 18:8). Но христиане должны быть правдивыми, искренними людьми, распространяющими вокруг себя любовь и свет. Мы должны ненавидеть грязные сплетни и пустые разговоры. Мы должны прекращать их везде, где бы они ни начинались. Они действуют разрушающим образом на отдельных людей и на всю общину. Многие благочестивые верующие сильно пострадали от необоснованных обвинений. В христианской общине нельзя допускать ничего подобного. Любящий человек всегда стремится увидеть в людях лучшее и представить их в самом выгодном свете (см.: Притч. 17:9). Кроме того, наши суждения должны основываться на фактах и свидетельствах, а не на слухах. Тогда мы проявим мудрость и будем следовать поговорке: «Не всякому слуху верь». Никогда не верьте никаким слухам, пока у вас не будет полной информации от всех заинтересованных лиц.



Однако разумная защита от обвинений вовсе не означает полной неприкосновенности пресвитера. Поэтому Павел объясняет, что обвинения следует принимать только при наличии двух или трех свидетелей. Это значит, что если обвинение выдвинуто двумя или тремя очевидцами, которые могут подтвердить, что обвиняемый совершил грех, тогда делу следует дать ход. Законное основание этому повелению можно найти в Ветхом Завете: «Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине, и в каком-нибудь преступлении, и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится всякое дело» (Втор. 19:15). Обвинение в грехе, подтвержденное свидетелями, следует рассмотреть и исследовать. От него нельзя отмахнуться. Помните, в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, пресвитеры должны быть справедливыми. Поэтому руководители обязательно должны тщательно расследовать такое обвинение, каким бы неприятным и долгим ни было это дело. Грех нельзя скрывать, как и нельзя допускать обвинений невинных людей.


4755581820296574.html
4755639624133854.html
    PR.RU™