Организация труда.

7. Социальная инфраструктура(если имеется на
предприятии).

8. Календарный план по созданию предприятия. Для вновь создаваемых предприятий обязателен календарный план-график, показывающий взаимосвязь основных событий организации деятельности предприятия, например:

1. Окончание НИОКР.

2. Создание прототипа.

3. Достижение договоренности с представителями торговли.

4. Заказ материалов, необходимых для производства первых партий продукта.

5. Начало производства.

6. Получение первых партий заказов.

7. Поставка первых партий товара.

8. Получение первых платежей и поступлений на счет.

План производства.

Главное правило при написании этого раздела: изложение должно быть предельно простым, не нужно злоупотреблять применением технического жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования. Вместе с тем нельзя думать, что финансистов не интересуют производственные проблемы и их обоснование – все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес–плане.

Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчеты издержек производства. Главной целью раздела является доказать, что фирма может производить данные товары, с требуемым качеством, в необходимых количествах, в определенные сроки. Иными словами, в данном разделе плана необходимо доказать реальность производства нужного объема товара.

Основными разделами плана являются следующие:

1. Расчет производственной мощности предприятия.

2. определение потребности предприятия в трудовых ресурсах.

3. Расчет необходимого количества материальных, энергетических и других ресурсов.

4. Определение себестоимости продукции, услуг.

5. Характеристика производственного цикла.

6. Сезонные колебания, влияющие на производство и расчет необходимых запасов.

7. Если есть необходимость – обосновать возможность приобретения дополнительных мощностей.

8. Отразить обеспечение экологической и технологической
безопасности.

Финансовый план

Как и всякий финансовый план, финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности (рекомендуется выносить в приложение).

В ряде случаев имеет смысл выполнить анализ безубыточности, показывающий, каким должен быть объем продаж, чтобы фирма не имела убытков. С помощью графика можно определить точку безубыточности.

Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности. Анализ чувствительности – это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменениями ключевых параметров проекта – затрат на исследования и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу, сбыт и т. п.



Чистая дисконтированная стоимость – это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта. Дисконтированная стоимость – это определение стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.

Следует рассчитать дисконтированную стоимость по формуле:

PV = CF / (1 + r)ⁿ, где

PV – дисконтированная (текущая) стоимость проекта;

CF – чистый поток наличности в будущий период времени;

r – ставка процента;

n – число лет, за которое производится суммирование дохода.

Чистая дисконтированная стоимость – это дисконтированная стоимость за вычетом первоначальных инвестиций.

NPV = PV – II, где

NPV – чистая дисконтированная стоимость;

PV – дисконтированная стоимость;

II – первоначальные инвестиции.

Еще одна важная составляющая финансового раздела бизнес-плана – это определение источников капитала (фондов), необходимого для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала. Данные об источниках капитала должны быть увязаны с использованием фондов при конкретном указании способов и направлений использования капитала.

Приложения.

Для того, чтобы не перегружать информационно бизнес – план, следует основную часть табличной информации вынести в приложения. Что именно внести в приложения, автор бизнес-плана решает самостоятельно.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.

3. Бизнес-план: Методические материалы. / Под общ. ред. проф.
Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1995.

4. Бизнес-план инвестиционного проекта. / Под общ. ред. академика В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997.



5. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Дело, 1994.

6. Мишин Н.П. Бизнес-план – инструмент предпринимательского менеджмента. – М.: Экономика, 1992.

7. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 2000.

8. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во РДЛ, 2000.


Приложение 1

Образец титульного листа

Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики

Кафедра «Экономика и управление на предприятии сферы сервиса»


4753590708304319.html
4753618280148790.html
    PR.RU™